Автошкола Кабриолет
 
Официальный сайт автошколы 'Кабриолет'!

     
(495) 507-00-09
 

Об Автошколе    
 
 

Обучение    
 
 

Библиотека
 
 
 

Общение    
 
 

Адреса и телефоны    
 

 
Автошкола "Кабриолет" - официальный сайт Библиотека Выбор автошколы

Купить нельзя учиться

   
 

Михаила Карловича, управляющего крупным банком, даже школьные друзья называют по имени-отчеству. Как глянет суровым глазом из под приподнятой густой брови – сразу становится понятно, что тут не до фамильярностей. Как-то раз довелось проехаться мне с ним в одной машине на пассажирском сиденье, и я не смог удержаться в конце поездки от восклицания: «Вам бы, уважаемый, в цирке выступать – уж больно качество Вашей езды схоже с тем, что мишка на мотоцикле демонстрирует». Хмыкнул Михаил Карлович, но «на карандаш», так сказать, взял. И вот вечером заходит он ко мне в кабинет, без пиджака с галстуком, и заводит со мной разговор: «Ну, рассказывай, чем это я так на Михайло Потапыча похож за рулем?».

История Михаила Карловича, увы, типична: «права» были куплены вместе с машиной и книжкой «ПДД за 24 часа в картинках», по городу несколько уроков дал его же персональный водитель и теперь нет-нет, да и не откажет себе Михаил Карлович в удовольствии прокатиться за рулем. Куда нажимать и что крутить он знает, путь из точки «А» в точку «Б» представляет. Но эти умения не делают его полноценным водителем. Как не сможет цирковой медведь передвигаться по городу на своем мотоцикле, так и мой герой, по сути, ездит на удачу, не понимая, что происходит на дороге вокруг него. А главное, не умея «читать», а, следовательно, и прогнозировать дорожную ситуацию. Давайте поговорим сегодня о том, как не стать за рулем таким вот Михайло Потапычем.

Когда спрашиваешь человека, загоревшегося идеей получить «права», зачем они ему, то порядка 70% отвечают что-то из серии «чтобы были». И в самом деле, на практике больше 60% тех, кто таки получает заветный кусочек пластика с не самой лучшей своей фотографией, не покупают личный автомобиль, ездя за рулем от раза к разу. А статистика неумолима: ежедневно на дорогах России погибает 70 человек. В Москве и Московской области на кладбища отправляются каждый день 7 человек, а 76 человек получают травмы. По России с начала 2009 года по октябрь в ДТП ранено более 212 тысяч человек. Задумайтесь: 700 человек в день перестает быть здоровыми людьми. Не стоит сбрасывать со счетов и психологические травмы, которые, подчас, гораздо сильнее физических. Невозможность сесть не только за руль, а то и просто в автомобиль не такое уж и редкое явление у людей, переживших ДТП. Поэтому получение «прав» «просто так, чтобы были» не такое уж и безобидное занятие. Дорога не терпит отсутствия практики. Если один раз, научившись управлять автомобилем, это невозможно будет забыть, как навык езды на велосипеде, то от суеты городского потока отвыкаешь на раз. Две недели без руля – и уже чувствуешь себя не в своей тарелке, выехав со двора. Что уж говорить о поездках раз в месяц или того реже. Поэтому перед тем, как искать ответ на вопрос «Как получить «права»?» стоит найти ответ на другой вопрос: «Так ли мне нужны «права», готов ли я к тому риску, которому я буду подвергать себя и других каждый раз на дороге?». Циничное, но очень жизненное правило «не ты, так в тебя» еще никто не отменял.

«Ну, ладно тебе нагнетать атмосферу», - Михаил Карлович откидывается на стуле и скрещивает руки на груди: «В конце концов, это моя жизнь и мне решать, что с ней делать». Все так. Но на дороге водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни своих пассажиров, за жизни пешеходов и даже за жизни других водителей. Причем, ответственность сразу по всем направлениям: и административную, и уголовную, и гражданскую. Административная ответственность наступает в момент любого нарушения ПДД. Аварии всегда происходят вследствие их нарушения. Даже если машину занесло на скользкой дороге, то водитель будет виноват в неисполнении требования «правил» выбирать скорость в соответствии с дорожной обстановкой (пункт 10.1). Если в ДТП люди погибают или получают увечья тяжелой или даже средней тяжести, то здесь наступает уголовная ответственность. Виновник аварии может получить до 2 лет тюремного заключения за перелом ноги у его оппонента. При гибели оппонента – до пяти лет. Но и невиновный в аварии водитель вполне может попасть на скамью подсудимых. Пьяный, не пристегнутый охламон, нарушивший правила и погибший в ДТП может оказаться единственным кормильцем в семье с малолетними детьми. В этом случае наступает гражданская ответственность водителя, невиновного в аварии, но обладающего средством повышенной опасности. Он должен будет выплачивать родственникам погибшего пособие, пока дети не достигнут совершеннолетнего возраста. Такая же ситуация и с пешеходом, который сам прыгнет под колеса. От уголовной ответственности водителя избавят свидетели (если, конечно, они будут), а вот содержать его пятерых детишек мал-мала-меньше придется.

Взгляд Михаила Карловича становится жестким. Управляющий банка про ответственность знает не понаслышке, да и деньги считать умеет. Но губы поджаты – понимает, что при таком количестве водителей, которое мы видим на дороге, эти риски научились снижать. Но как? И ведь знает ответ, да сложно признаться даже самому себе в нем. А раз так, то держись, Михаил: «Чтобы стать водителем не достаточно освоить органы управления автомобилем. Нужно учиться ездить по нашим дорогам. У Вас, Михаил Карлович, даже ветеринар – и тот доктор наук, свою жизнь и здоровье Вы и подавно не доверите врачу, купившему диплом, а врачебную премудрость узнавшему по картинкам из медицинской энциклопедии. Почему же Вы себе позволяете покупать «права» и ставить под угрозу чужие жизни? Плевать на всех вокруг? А как же жена, дети, родители, друзья, которые будут ездить с Вами в одной машине?» Надо отдать должное моему собеседнику: он не стал оправдываться тем, что брал пару уроков у своего водителя, тем, что выучил ответы на вопросы экзаменационных билетов. Но под его взглядом я почувствовал себя бандерлогом со значком «Хочешь похудеть – спроси меня как» перед могучим Каа. Нет, Карлович, мы с тобой одной крови, мы с тобой ездим по одним дорогам, поэтому слушай дальше.

Обучение в автошколе отличается от схемы «выучил ПДД сам, покатался с частным инструктором» системностью подхода к обучению. Теоретические занятия отнюдь не направлены на зубрежку ПДД или ответов на экзаменационные задачи – как это происходит при самостоятельно обучении. Мало знать правила, нужно уметь их применять. Именно этому и учит в автошколе опытный лектор, имеющий большой стаж вождения и богатый жизненный опыт. Посмотреть на картинку, прочитать вопрос, проанализировать ситуацию, самостоятельно найти ответ и просто выбрать его из предложенных – вот тот алгоритм, который прививают ученикам на «теории». Ведь в реальной жизни за рулем мы занимаемся тем же самым: смотрим на картинку дорожной ситуации, решаем задачу, которую нам ставят знаки, разметка, светофоры, находим решение и воплощаем его в жизнь. Умение «читать» дорожную ситуацию, понимание обстановки вокруг себя и основы навыков прогнозирования дорожных ситуаций – вот, что получает ученик после правильного курса теории в автошколе. И, конечно же, знание ПДД. Причем не просто знание текста, а понимание, откуда берутся те или иные требования или ограничения.

Практические занятия в хорошей автошколе синхронизированы с лекциями по теории. Прошли тему «проезд перекрестков»? Инструктор всю неделю катает ученика по перекресткам. Разобрали остановку и стоянку? Все парковочные места ученик объедет вместе с инструктором. Помимо обучения навыкам управления автомобилем, инструктор на практике закрепляет то, что ученик прошел на лекции. От такого симбиоза знания превращаются в умения, а это именно то, что нужно настоящему водителю. К тому же, инструктор всегда еще и неплохой психолог. Пусть и поневоле, но без индивидуального подхода к каждому ученику не получится качественного обучения. А инструктор в правильной автошколе заинтересован именно в качественном обучении – оно напрямую влияет на имидж всей автошколы. В то время как частный инструктор может себе позволить и похалтурить – ведь «научить сдавать экзамен ГИБДД» намного проще, чем подготовить водителя. Пусть начинающего, неопытного, но именно водителя, с которым даже сразу после автошколы не страшно ездить.

Во время моей тирады Михаил Карлович мерил тяжелыми шагами комнату. Такие шаги встряхивают мысли и укладывают их в правильные последовательности. За окном давно уже отгорел закат, шумные клаксоны в пробке сменились шуршанием шин, свежий ветерок раскачивал штору. Михаил Карлович шумно вздохнул, взглянул сквозь штору куда-то вдаль и пожал мне руку: «Я завтра утром задержусь, собрание проведите без меня, отчет мне пришлете по электронной почте». Слушая его удаляющиеся шаги по гулкому коридору, я все думал, куда же он завтра поедет утром: за билетами в цирк или в автошколу?

Никитин Максим aka Magz

P.S. Требования к кандидатам в водители.

К обучению допускаются как граждане России, так и граждане других государств. Обучаемому по категории «В» (легковые машины и джипы массой до 3,5 тонн) не должно быть меньше 16 лет, а при обучение по категории «А» (мотоциклы) – 14 лет. Верхняя граница возраста не регламентируется, но на практике людям после 50 лет достаточно трудно дается автонаука. Жестких медицинских противопоказаний нет, приложение №2 к приказу №555 Министерства здравоохранения содержит перечень болезней, при которых даже подумать об управлении автомобилем страшно. Если вы попадаете под понятие «среднестатистический здоровый человек», то к обучению вас допустят. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на остроту зрения и на способность правильно различать цвета. Если врачом прописаны очки или контактные линзы, то водить автомобиль обязательно нужно в них.

Обсудить статью можно на нашем форуме.

   
          

Библиотека автошколы

Книги

Правила дорожного движения

Справочники

Статьи

Выбор автошколы
 

Инструктор педальный

Будьте осторожны: Экстерн! Или несколько советов по выбору автошколы

Взгляд из-под длинных ресниц

Автошкола выживания

Обучение по-русски

Купить нельзя учиться

Экзамены ГИБДД
   
   
Яндекс цитирования
ссылки

Автошкола «Кабриолет»

(495) 507-00-09

адреса филиалов